Руководитель Северной верфи Игорь Пономарев представил в Смольном проект современного судостроительного комплекса

20 апреля 2017
Корабел.ру

Выступая на заседании Совета по инвестициям при губернаторе Санкт-Петербурга с презентацией проекта, генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев отметил: "Сейчас производственные мощности предприятия позволяют строить корабли массой не более 12 тысяч тонн. Будущий судостроительный комплекс позволит строить крупнотоннажные суда и корабли массой до 25 тысяч тонн, расширив линейку производимой продукции до фрегатов нового поколения, десантных кораблей, газовозов, нефтеналивных танкеров". 

Игорь Пономарев сообщил, что комплекс должен быть построен к 2020 году. В частности, в рамках реализации проекта планируется строительство стапельной площадки и эллинга, реконструкция западного причала, корпусообрабатывающего цеха, склада металла и инженерных сетей, возведение камер окраски и очистки секций.

Общий объем инвестиций в строительство оценивается в 26 млрд рублей. Инициатором и контролирующим органом проекта выступает АО "Объединенная судостроительная корпорация", а соинвестором - Минпромторг России.    
По итогам заседания Совет по инвестициям, с учетом значимости нового судостроительного комплекса для города, принял решение заключить между Правительством и Северной верфью соглашение о застройке земельных участков, находящихся в долгосрочной аренде у верфи и попадающих в зону строительства, по оптимальной ставке. 

Предыдущие публикации

Адмиралтейские верфи, центр неатомного кораблестроения России и одна из старейших действующих верфей в мире, сегодня отмечает свое 315-летие. Помимо двух серий подводных лодок для ВМФ РФ, завод выполняет ряд крупных гражданских заказов: строит серию траулеров, ледостойкую платформу, а также один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире "Виктор Черномырдин". Разноплановое производство требует соответствующей работы с кадрами. О том, как завод взаимодействует с профильными учебными заведениями, чем привлекает и удерживает сотрудников, рассказал заместитель генерального директора по персоналу и общим вопросам АО "Адмиралтейские верфи" Игорь Савельев.

5 ноября 2019

После распада СССР судостроительная и судоремонтная отрасль страны понесла достаточно тяжелые потери. Часть заводов осталась за рубежом и либо закрылись, либо понемногу утратили хозяйственные связи с российскими коллегами. Часть стала жертвами "лихих девяностых", потеряв активы и пойдя с молотка. Третьи пару десятилетий выживали, превращаясь в набор пустых бетонных коробок на полузаброшенных территориях. Тем приятнее рассказывать об обратных примерах, увы, не таких многочисленных, как хотелось бы. Есть в России заводы, которые еще лет пять назад казались обреченными, а сегодня уже вполне уверенно смотрят в будущее. В их числе – 10-й судоремонтный завод, расположенный в городе Полярном, недалеко от Мурманска.

С тех пор, как на предприятии сменилась руководящая команда, 10-й СРЗ стал оживать. Пошли заказы, закипела работа, начали оживать цеха, появилась прибыль. Вдвойне ценно, что все это происходит фактически в условиях кризиса, сотрясающего российскую экономику. А еще стоит учесть, что над теми предприятиями отрасли, что прочно встроены в "военку", сейчас нависает новая проблема – гособоронзаказ сокращается. Необходимо переходить на новые рельсы, искать гражданских заказчиков.

О том, как завод умудряется вставать на ноги в такой непростой ситуации, мы беседуем с генеральным директором предприятия Евгением Зудиным. Показательно, кстати, что это интервью было взято в рамках 15-й Международной выставки гражданского судостроения "Нева", участие в которой 10-й СРЗ счел для себя обязательным.

28 октября 2019

18 октября 2019 года входящий в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК) Выборгский судостроительный завод передал заказчику головной ледокол проекта Arc124 "Обь". О полученном опыте, готовности строить новые ледоколы и суда-краболовы в экспресс-интервью порталу Sudostroenie.info во время церемонии рассказал президент ОСК Алексей Рахманов.

21 октября 2019