Снова на плаву: как возрождают легендарный Севастопольский морской завод

30 октября 2016
ТАСС

- В народе эту башню с часами называют Биг Беном Корабельной стороны Севастополя, - говорит пресс-секретарь Севморзавода, ныне Филиала "Севастопольский морской завод" АО "Центр судоремонта "Звездочка", Сергей Должиков, указывая на башню с электронными часами на проходной завода. - Раньше у завода была не одна, а целых четыре проходных, но и они с трудом "переваривали" поток рабочих. Тут в советские времена 16 тысяч человек работало.

К моменту воссоединения Севастополя с Россией на заводе осталось только 200 сотрудников.

За более чем двухвековой период Севастопольский морской завод построил свыше 500 и отремонтировал более 5 тыс. кораблей. С этой верфи сошел знаменитый бриг "Меркурий", а также много других судов, вошедших в историю. После Великой Отечественной войны здесь было развито новое направление: строительство плавкранов грузоподъемностью до 1,6 тыс. т. Предприятие работало не только для СССР, но и для других соцстран, а также для некоторых капиталистических государств. 

"К 2014 году остались преимущественно охрана да управленцы. Но сейчас у нас уже более 500 человек, и открыты еще 150 вакансий, в основном, производственных рабочих", - добавил Должиков.

С октября 2015 года, когда Севморзавод стал филиалом Центра судоремонта "Звездочка", входящего в свою очередь в крупнейший российский судостроительный холдинг Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), началась новейшая история предприятия.

С полным текстом публикации можно ознакомиться по ссылке: Снова на плаву: как возрождают легендарный Севастопольский морской завод

Предыдущие публикации

Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) на минувшей неделе не покидал заголовки новостей. За три дня корабелы спустили на воду промысловое судно и отправили на ходовые испытания портовый ледокол "Обь". Генеральный директор ВСЗ Александр Соловьев рассказал в интервью порталу Sudostroenie.info о ходе постройки промысловых судов, конкурсах на строительство ледоколов и особенностях работы предприятия в сегодняшних условиях.

9 сентября 2019

АО «МАШПРОМЛИЗИНГ» активно наращивает портфель судостроительных проектов. Об особенностях лизинговых схем для разных типов судов, финансировании строительства круизного теплохода проекта PV300, перспективах операционного лизинга в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор АО «МАШПРОМЛИЗИНГ» (входит в ОСК) Александр Бабич.

9 сентября 2019

Глава Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов в рамках Международного экономического форума, проходящего во Владивостоке, рассказал «Известиям» о последних российских разработках в сфере гражданского судостроения, необычайном всплеске интереса к плавучим атомным станциям со стороны зарубежных партнеров и ожидании серьезных заказов.

4 сентября 2019