Строительство трех судов для камчатских рыбаков на заводе «Янтарь» идет полным ходом

31 мая 2017
Россия 24

Траулеры «Ленинец», «Командор» и «Ударник» — это первые в современной истории России корабли для промыслового флота, построенные на отечественных верфях. В дальнейшем они отправятся в колхоз на Дальний Восток. На судах применят уникальную норвежскую технологию:    рыбу будут охлаждать при помощи забортной воды. 

Сейчас в трюмах, где будет храниться улов, трудятся корабелы. Все работы контролирует Луис Сесар Эспозито. Уроженец Кубы рассказывает, что остался на заводе после окончания местного ВУЗа в начале 90-х гг. За кормой карьеры у него остались фрегаты для индийского флота, на горизонте -российские сейнеры. Этот проект ведущий специалист оценивает как уникальный, ведь  характеристики корабля позволяют вылавливать все виды рыб, которые водятся на Дальнем Востоке.

Луис Сесар Эспозито, ведущий строитель серии траулеров-сейнеров:

— Что примечательно, для данного судна технологическое решение лова рыбы предусматривает  одновременно 4 орудия лова. Это пелагический трал, донный трал, снюрревод, судно позволяет также ловить рыбу неводом.

Сейчас на трех судах одновременно формируют корпус. На «Ленинце» почти закончили наружную  обшивку и стелят верхнюю палубу, внутри смонтированы поперечные и продольные переборки. На  днище от кормы до носа установили многотонную балку.

Виктор Панченко, старший строитель ПСЗ «Янтарь»:

— Балластный киль при любом волнении, качке, шторме позволит судну вернуться в исходное положение.

Планируется,  что все 3 сейнера, заложенные на «Янтаре», пополнят камчатский  рыболовецкий флот до конца 2018 года.

Константин  Морозов, Владимир Чижма

Репортаж доступен по ссылке: Строительство трех судов для камчатских рыбаков на заводе «Янтарь» идет полным ходом

Предыдущие публикации

Адмиралтейские верфи, центр неатомного кораблестроения России и одна из старейших действующих верфей в мире, сегодня отмечает свое 315-летие. Помимо двух серий подводных лодок для ВМФ РФ, завод выполняет ряд крупных гражданских заказов: строит серию траулеров, ледостойкую платформу, а также один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире "Виктор Черномырдин". Разноплановое производство требует соответствующей работы с кадрами. О том, как завод взаимодействует с профильными учебными заведениями, чем привлекает и удерживает сотрудников, рассказал заместитель генерального директора по персоналу и общим вопросам АО "Адмиралтейские верфи" Игорь Савельев.

5 ноября 2019

После распада СССР судостроительная и судоремонтная отрасль страны понесла достаточно тяжелые потери. Часть заводов осталась за рубежом и либо закрылись, либо понемногу утратили хозяйственные связи с российскими коллегами. Часть стала жертвами "лихих девяностых", потеряв активы и пойдя с молотка. Третьи пару десятилетий выживали, превращаясь в набор пустых бетонных коробок на полузаброшенных территориях. Тем приятнее рассказывать об обратных примерах, увы, не таких многочисленных, как хотелось бы. Есть в России заводы, которые еще лет пять назад казались обреченными, а сегодня уже вполне уверенно смотрят в будущее. В их числе – 10-й судоремонтный завод, расположенный в городе Полярном, недалеко от Мурманска.

С тех пор, как на предприятии сменилась руководящая команда, 10-й СРЗ стал оживать. Пошли заказы, закипела работа, начали оживать цеха, появилась прибыль. Вдвойне ценно, что все это происходит фактически в условиях кризиса, сотрясающего российскую экономику. А еще стоит учесть, что над теми предприятиями отрасли, что прочно встроены в "военку", сейчас нависает новая проблема – гособоронзаказ сокращается. Необходимо переходить на новые рельсы, искать гражданских заказчиков.

О том, как завод умудряется вставать на ноги в такой непростой ситуации, мы беседуем с генеральным директором предприятия Евгением Зудиным. Показательно, кстати, что это интервью было взято в рамках 15-й Международной выставки гражданского судостроения "Нева", участие в которой 10-й СРЗ счел для себя обязательным.

28 октября 2019

18 октября 2019 года входящий в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК) Выборгский судостроительный завод передал заказчику головной ледокол проекта Arc124 "Обь". О полученном опыте, готовности строить новые ледоколы и суда-краболовы в экспресс-интервью порталу Sudostroenie.info во время церемонии рассказал президент ОСК Алексей Рахманов.

21 октября 2019