Строительство трех судов для камчатских рыбаков на заводе «Янтарь» идет полным ходом

31 мая 2017
Россия 24

Траулеры «Ленинец», «Командор» и «Ударник» — это первые в современной истории России корабли для промыслового флота, построенные на отечественных верфях. В дальнейшем они отправятся в колхоз на Дальний Восток. На судах применят уникальную норвежскую технологию:    рыбу будут охлаждать при помощи забортной воды. 

Сейчас в трюмах, где будет храниться улов, трудятся корабелы. Все работы контролирует Луис Сесар Эспозито. Уроженец Кубы рассказывает, что остался на заводе после окончания местного ВУЗа в начале 90-х гг. За кормой карьеры у него остались фрегаты для индийского флота, на горизонте -российские сейнеры. Этот проект ведущий специалист оценивает как уникальный, ведь  характеристики корабля позволяют вылавливать все виды рыб, которые водятся на Дальнем Востоке.

Луис Сесар Эспозито, ведущий строитель серии траулеров-сейнеров:

— Что примечательно, для данного судна технологическое решение лова рыбы предусматривает  одновременно 4 орудия лова. Это пелагический трал, донный трал, снюрревод, судно позволяет также ловить рыбу неводом.

Сейчас на трех судах одновременно формируют корпус. На «Ленинце» почти закончили наружную  обшивку и стелят верхнюю палубу, внутри смонтированы поперечные и продольные переборки. На  днище от кормы до носа установили многотонную балку.

Виктор Панченко, старший строитель ПСЗ «Янтарь»:

— Балластный киль при любом волнении, качке, шторме позволит судну вернуться в исходное положение.

Планируется,  что все 3 сейнера, заложенные на «Янтаре», пополнят камчатский  рыболовецкий флот до конца 2018 года.

Константин  Морозов, Владимир Чижма

Репортаж доступен по ссылке: Строительство трех судов для камчатских рыбаков на заводе «Янтарь» идет полным ходом

Предыдущие публикации

Alexey Rakhmanov, president of United Shipbuilding Corporation (USC), talks to TOGY about the state of Russia’s shipbuilding industry, USC’s biggest ongoing projects and opportunities arising from the development of the Northern Sea Route. United Shipbuilding Corporation is a shipbuilding, repair and maintenance company in Russia.

25 февраля 2020

Головной офис ОСК через полгода переберется в Петербург, где «прописалось» около трети верфей и конструкторских бюро корпорации и где развивается мощный судостроительный кластер. Понятно, что решение перебазировать в северную столицу управленческий персонал компании, столь важной для национальной экономики, принималось наверху. Но у этой истории есть своя логика, в которой хотелось бы разобраться, а заодно и понять, что получит в таком случае Петербург, как такое решение отразится на его бюджете. Об этом - разговор с нашим сегодняшним гостем руководителем одной из крупнейших в России корпораций.

14 февраля 2020

Ситуация со сроками строительства серии траулеров по программе инвестиционных квот на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ) в последнее время вызывает пристальное внимание со многих сторон. Ранее портал Sudostroenie.info публиковал позицию заказчика. Теперь предоставляем слово корабелам. На вопросы редакции отвечал начальник отдела маркетинга ВСЗ Никита Ворошилов.

13 февраля 2020