Строительство трех судов для камчатских рыбаков на заводе «Янтарь» идет полным ходом

31 мая 2017
Россия 24

Траулеры «Ленинец», «Командор» и «Ударник» — это первые в современной истории России корабли для промыслового флота, построенные на отечественных верфях. В дальнейшем они отправятся в колхоз на Дальний Восток. На судах применят уникальную норвежскую технологию:    рыбу будут охлаждать при помощи забортной воды. 

Сейчас в трюмах, где будет храниться улов, трудятся корабелы. Все работы контролирует Луис Сесар Эспозито. Уроженец Кубы рассказывает, что остался на заводе после окончания местного ВУЗа в начале 90-х гг. За кормой карьеры у него остались фрегаты для индийского флота, на горизонте -российские сейнеры. Этот проект ведущий специалист оценивает как уникальный, ведь  характеристики корабля позволяют вылавливать все виды рыб, которые водятся на Дальнем Востоке.

Луис Сесар Эспозито, ведущий строитель серии траулеров-сейнеров:

— Что примечательно, для данного судна технологическое решение лова рыбы предусматривает  одновременно 4 орудия лова. Это пелагический трал, донный трал, снюрревод, судно позволяет также ловить рыбу неводом.

Сейчас на трех судах одновременно формируют корпус. На «Ленинце» почти закончили наружную  обшивку и стелят верхнюю палубу, внутри смонтированы поперечные и продольные переборки. На  днище от кормы до носа установили многотонную балку.

Виктор Панченко, старший строитель ПСЗ «Янтарь»:

— Балластный киль при любом волнении, качке, шторме позволит судну вернуться в исходное положение.

Планируется,  что все 3 сейнера, заложенные на «Янтаре», пополнят камчатский  рыболовецкий флот до конца 2018 года.

Константин  Морозов, Владимир Чижма

Репортаж доступен по ссылке: Строительство трех судов для камчатских рыбаков на заводе «Янтарь» идет полным ходом

Предыдущие публикации

Судостроительный завод "Северная" верфь" во время пандемии коронавируса приостанавливал работу всего на несколько дней. Генеральный директор завода Игорь Пономарев рассказал в интервью РИА Новости об организации производства в период ограничений, сроках передачи ВМФ России строящихся фрегатов и корветов, а также о перспективах строительства новых кораблей и судов. Беседовала Анжелика Болмат.

12 июня 2020

Генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев рассказал «ПортНьюс» о портфеле заказов предприятия, причинах задержек в строительстве судов рыбопромыслового флота, уровне их локализации, финансовом положении завода, а также ходе модернизации предприятия и сложностях, связанных с пандемией.

9 июня 2020

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) до конца года переедет в Петербург. Как это отразится на развитии судостроительного кластера? Готова ли Северная столица "прописать" у себя крупнейшую российскую компанию? Как изменятся алгоритмы работы судостроителей?
Об этом и о том, стоит ли во время кризиса развивать "фантастические" направления в работе, корреспондент "РГ" поговорил с председателем Cовета директоров акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация" Георгием Полтавченко.

7 июня 2020