Траулеры косяком пошли

26 января 2017
Корабел.Ру

Выборгский судостроительный завод (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) расширяет свое сотрудничество с "Архангельским траловым флотом". 16 января предприятие подписало новое опционное соглашение с рыболовной компаний на увеличение серии до 8-10 судов проекта ST 118. Окончательное решение о расширении серии будет принято в случае выделения правительством достаточного объема инвестиционных квот в расчете на судно. Предполагается, что постановление о квотах выйдет в свет весной этого года.

Напомним, в конце прошлого года ВСЗ заключил с "АТФ" контракт на строительство четырех рыболовных траулеров проекта ST 116 XL. По новому опционному соглашению стороны решили не только продолжить сотрудничество, но и изменить первоначальный проект с ST 116 XL на ST 118. Суда увеличатся с 80,4 до 86 м в длину, с 15,4 до 17 м в ширину и получат усиление корпуса до класса Arc4. Ориентировочная стоимость одного судна 42 млн евро, без учета цены фабрики по переработке рыбы.

С учетом строящихся на ВСЗ ледоколов, получение нового заказа загрузит Выборгский завод до конца 2021 года, при этом новые суда ВСЗ готов закладывать уже в середине 2020 года. В сегодняшних условиях это более чем существенный портфель заказов. Тем более, это заказы сугубо гражданские.

О том, как справляется с такой загрузкой предприятие, в чем видит свое развитие, а также о проблемах нового закона о рыболовстве мы поговорили с генеральным директором Выборгского судостроительного завода Александром Соловьёвым.

С полным текстом интервью с Александром Соловьёвым можно ознакомиться по ссылке: Траулеры косяком пошли