У Выборгского судостроительного завода крупный улов

10 ноября 2016
Коммерсантъ

Архангельский траловый флот (АТФ) вчера заключил четыре контракта с Выборгским судостроительным заводом (ВСЗ) на строительство рыболовных судов общей стоимостью около €155 млн. Верфь будет строить четыре судна по проекту ST-116XL норвежского проектировщика Skipsteknisk. Для адаптации норвежского проекта к требованиям Российского морского регистра судоходства (РС) будет привлечена российская проектная организация, имеющая опыт аналогичных работ.

Контракты заключены после почти года переговоров: впервые информация о достигнутых соглашениях была опубликована ОСК в январе 2016 года. Переговоры затянулись из-за отсутствия определенности по правилам предоставления инвестиционных квот рыболовецким компаниям на вылов биоресурсов. Разговоры о так называемых "квотах под киль" (механизме предоставления долей квот рыболовам, построившим рыболовецкие суда на российских верфях) идут уже несколько лет, но подзаконные акты, которые должны регламентировать порядок их распределения, не разработаны до сих пор. Решение о заключении контрактов было принято под давлением сроков строительства кораблей: первые два процессора, по условиям контрактов, будут сданы в октябре 2018 года, третье судно планируется к сдаче в марте 2019 года. Месяц сдачи четвертого судна на дату публикации не известен, однако, по информации "Ъ", последний процессор для Архангельского тралового флота будет готов весной 2019 года.
С полным текстом публикации можно ознакомиться по ссылке: У Выборгского судостроительного завода крупный улов

Предыдущие публикации

Чем живет, как борется и что предлагает в условиях пандемии Объединенная судостроительная корпорация – это вопрос, который интересует сейчас очень многих. Портал Корабел.Ру взял интервью у президента ОСК Алексея Рахманова.

12 мая 2020

Alexey Rakhmanov, president of United Shipbuilding Corporation (USC), talks to TOGY about the state of Russia’s shipbuilding industry, USC’s biggest ongoing projects and opportunities arising from the development of the Northern Sea Route. United Shipbuilding Corporation is a shipbuilding, repair and maintenance company in Russia.

25 февраля 2020

Головной офис ОСК через полгода переберется в Петербург, где «прописалось» около трети верфей и конструкторских бюро корпорации и где развивается мощный судостроительный кластер. Понятно, что решение перебазировать в северную столицу управленческий персонал компании, столь важной для национальной экономики, принималось наверху. Но у этой истории есть своя логика, в которой хотелось бы разобраться, а заодно и понять, что получит в таком случае Петербург, как такое решение отразится на его бюджете. Об этом - разговор с нашим сегодняшним гостем руководителем одной из крупнейших в России корпораций.

14 февраля 2020