У Выборгского судостроительного завода крупный улов

10 ноября 2016
Коммерсантъ

Архангельский траловый флот (АТФ) вчера заключил четыре контракта с Выборгским судостроительным заводом (ВСЗ) на строительство рыболовных судов общей стоимостью около €155 млн. Верфь будет строить четыре судна по проекту ST-116XL норвежского проектировщика Skipsteknisk. Для адаптации норвежского проекта к требованиям Российского морского регистра судоходства (РС) будет привлечена российская проектная организация, имеющая опыт аналогичных работ.

Контракты заключены после почти года переговоров: впервые информация о достигнутых соглашениях была опубликована ОСК в январе 2016 года. Переговоры затянулись из-за отсутствия определенности по правилам предоставления инвестиционных квот рыболовецким компаниям на вылов биоресурсов. Разговоры о так называемых "квотах под киль" (механизме предоставления долей квот рыболовам, построившим рыболовецкие суда на российских верфях) идут уже несколько лет, но подзаконные акты, которые должны регламентировать порядок их распределения, не разработаны до сих пор. Решение о заключении контрактов было принято под давлением сроков строительства кораблей: первые два процессора, по условиям контрактов, будут сданы в октябре 2018 года, третье судно планируется к сдаче в марте 2019 года. Месяц сдачи четвертого судна на дату публикации не известен, однако, по информации "Ъ", последний процессор для Архангельского тралового флота будет готов весной 2019 года.
С полным текстом публикации можно ознакомиться по ссылке: У Выборгского судостроительного завода крупный улов

Предыдущие публикации

Адмиралтейские верфи, центр неатомного кораблестроения России и одна из старейших действующих верфей в мире, сегодня отмечает свое 315-летие. Помимо двух серий подводных лодок для ВМФ РФ, завод выполняет ряд крупных гражданских заказов: строит серию траулеров, ледостойкую платформу, а также один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире "Виктор Черномырдин". Разноплановое производство требует соответствующей работы с кадрами. О том, как завод взаимодействует с профильными учебными заведениями, чем привлекает и удерживает сотрудников, рассказал заместитель генерального директора по персоналу и общим вопросам АО "Адмиралтейские верфи" Игорь Савельев.

5 ноября 2019

После распада СССР судостроительная и судоремонтная отрасль страны понесла достаточно тяжелые потери. Часть заводов осталась за рубежом и либо закрылись, либо понемногу утратили хозяйственные связи с российскими коллегами. Часть стала жертвами "лихих девяностых", потеряв активы и пойдя с молотка. Третьи пару десятилетий выживали, превращаясь в набор пустых бетонных коробок на полузаброшенных территориях. Тем приятнее рассказывать об обратных примерах, увы, не таких многочисленных, как хотелось бы. Есть в России заводы, которые еще лет пять назад казались обреченными, а сегодня уже вполне уверенно смотрят в будущее. В их числе – 10-й судоремонтный завод, расположенный в городе Полярном, недалеко от Мурманска.

С тех пор, как на предприятии сменилась руководящая команда, 10-й СРЗ стал оживать. Пошли заказы, закипела работа, начали оживать цеха, появилась прибыль. Вдвойне ценно, что все это происходит фактически в условиях кризиса, сотрясающего российскую экономику. А еще стоит учесть, что над теми предприятиями отрасли, что прочно встроены в "военку", сейчас нависает новая проблема – гособоронзаказ сокращается. Необходимо переходить на новые рельсы, искать гражданских заказчиков.

О том, как завод умудряется вставать на ноги в такой непростой ситуации, мы беседуем с генеральным директором предприятия Евгением Зудиным. Показательно, кстати, что это интервью было взято в рамках 15-й Международной выставки гражданского судостроения "Нева", участие в которой 10-й СРЗ счел для себя обязательным.

28 октября 2019

18 октября 2019 года входящий в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК) Выборгский судостроительный завод передал заказчику головной ледокол проекта Arc124 "Обь". О полученном опыте, готовности строить новые ледоколы и суда-краболовы в экспресс-интервью порталу Sudostroenie.info во время церемонии рассказал президент ОСК Алексей Рахманов.

21 октября 2019