В национальном плане по туризму не нашлось места круизам?

26 октября 2020
«Э-Вести»

ЭВ: Василий Борисович, ещё до пандемии у правительства был очень важный план по речному судоходству, который должен был развить круизную сферу с точки зрения поставки новых судов. В то же время, пандемия наотмашь ударила по круизам. Будет ли что-то у судостроителей до 2022 года, или у Вас тоже возникла пауза?

Василий Бойцов: В этом году произошло знаменательное событие: мы спустили на воду первое за 60 лет построенное и спроектированное в Российской Федерации круизное судно «Мустай Карим», созданное именно для речного туризма. Сейчас его близнец, но более совершенный проект «Пётр Великий», достраивается в Астрахани; он будет иметь большую мореходность, дальше уходить на Балтику и Каспий, если будет такой запрос.

Наша круизная речная отрасль не умерла. С того момента, как были сняты ограничения – примерно с середины лета, она очень активно развивается. «Мустай Карим» ходит в круизы безостановочно, он очень востребован. Я думаю, что мы очень хорошо переживём эту историю.

Но помощь нам понадобилась. Наш президент АЛ. Рахманов ходил этим летом к В.В. Путину и просил его дать поддержку с точки зрения льготного лизинга. Конечно, для речного, круизного судоходства важны дешёвые лизинговые деньги. Президент согласился, и сейчас мы разработаем совместно с Минпромторгом программу льготного лизинга для пассажирских.

ЭВ: Сейчас на борту изменились требования к питанию, например. Это требует доработки судов с точки зрения конструкционных особенностей?

Василий Бойцов: Всё то, что на борту, соответствует требованиям Роспотребнадзора. Конечно, в связи с пандемией здесь применяются дополнительные меры, но судно в принципе всем обеспечено с санитарной точки зрения.

ЭВ: Будет ли выполнена полностью и в срок вся круизная программа, которая была обещана Ростуризму?

Василий Бойцов: Хороший вопрос. Сейчас появляется новый национальный проект, направленный на развитие туризма. Я считаю, что там должен быть раздел, связанный с водным транспортом, а его там нет.

Мне кажется, что в этом смысле правительству нужно доработать свой проект, потому что важно не только развитие турпотока, но и инфраструктура для туризма: места отдыха, причалы, фарватеры, углубления. Всё должно быть сделано в комплексе.

Если взять Поволжский туризм, то «в плюсе» мы там никогда не будем иметь пятизвёздочный Хилтон. Но мы сможем совершенно спокойно отправить туда пятизвёздочное судно, чтобы люди на 2-3 дня приходили туда с круизной программой. Они с комфортом посмотрят все достопримечательности Поволжья без нанесения ущерба экологической среде, а затем пойдут в другое место.

ЭВ: Почему некоторые не понимают, что развитие внутреннего туризма – глобальный тренд. И это невозможно без полноценного развития круизов… Россия – страна рек!

Василий Бойцов: Совершенно согласен. Если мы посмотрим на Сибирские великие реки – там вообще ничего нет; без круизных судов мы здесь никуда не придём. Я не верю в то, что там в одночасье появятся гостиницы и базы. Тут и проблема с инвестициями, и проблема с экологией – в местах, где есть девственные особо охраняемые места, именно суда минимизируют ущерб окружающей среде. Все современные системы очистки позволяют сохранить экологию как ни один другой вид туризма.

Предыдущие публикации

Многоцелевая АПЛ "Казань", которую 7 мая передали в состав ВМФ, стала первым подводным крейсером проекта 885 "Ясень-М" и 134-м боевым кораблем, построенным на "Севмаше". Об этом сообщил генеральный директор верфи Михаил Будниченко на церемонии подъема Андреевского флага. И тогда же ответил на несколько вопросов специально для "Российской газеты".

8 мая 2021

В ближайшее время головной офис ОСК окончательно переберется в Петербург. Сделать это раньше не удалось: в разгар пандемии было не до переезда. Но форс-мажорные обстоятельства подстегнули процессы, которые позволят крупнейшему в России судостроительному холдингу работать эффективнее. В результате структурных преобразований, которые здесь начались и продлятся до конца нынешнего года, вырастет роль одних управленческих блоков холдинга и появятся другие, например, инжиниринговый департамент. «Настройка системы управления корпорацией идет постоянно, ведь развитие без изменений невозможно», – отмечает Алексей Рахманов, генеральный директор АО «ОСК». Он рассказал нашей газете о том, как они будут происходить, какие задачи придется решать и что принесет эта работа петербургским верфям холдинга.

29 апреля 2021

22 апреля исполняется 75 лет со дня основания Северного ПКБ. Это одно из крупнейших российских проектно-конструкторских бюро, образованное в 1946 году. Оно создает надводные корабли различных классов, в том числе сторожевики проекта 11356, новейшие фрегаты проекта 22350, модульные патрульные корабли проекта 22160. Накануне этой даты генеральный директор предприятия Андрей Дьячков рассказал в интервью ТАСС о том, над чем сейчас работают специалисты ведущего КБ России.

22 апреля 2021