В национальном плане по туризму не нашлось места круизам?

26 октября 2020
«Э-Вести»

ЭВ: Василий Борисович, ещё до пандемии у правительства был очень важный план по речному судоходству, который должен был развить круизную сферу с точки зрения поставки новых судов. В то же время, пандемия наотмашь ударила по круизам. Будет ли что-то у судостроителей до 2022 года, или у Вас тоже возникла пауза?

Василий Бойцов: В этом году произошло знаменательное событие: мы спустили на воду первое за 60 лет построенное и спроектированное в Российской Федерации круизное судно «Мустай Карим», созданное именно для речного туризма. Сейчас его близнец, но более совершенный проект «Пётр Великий», достраивается в Астрахани; он будет иметь большую мореходность, дальше уходить на Балтику и Каспий, если будет такой запрос.

Наша круизная речная отрасль не умерла. С того момента, как были сняты ограничения – примерно с середины лета, она очень активно развивается. «Мустай Карим» ходит в круизы безостановочно, он очень востребован. Я думаю, что мы очень хорошо переживём эту историю.

Но помощь нам понадобилась. Наш президент АЛ. Рахманов ходил этим летом к В.В. Путину и просил его дать поддержку с точки зрения льготного лизинга. Конечно, для речного, круизного судоходства важны дешёвые лизинговые деньги. Президент согласился, и сейчас мы разработаем совместно с Минпромторгом программу льготного лизинга для пассажирских.

ЭВ: Сейчас на борту изменились требования к питанию, например. Это требует доработки судов с точки зрения конструкционных особенностей?

Василий Бойцов: Всё то, что на борту, соответствует требованиям Роспотребнадзора. Конечно, в связи с пандемией здесь применяются дополнительные меры, но судно в принципе всем обеспечено с санитарной точки зрения.

ЭВ: Будет ли выполнена полностью и в срок вся круизная программа, которая была обещана Ростуризму?

Василий Бойцов: Хороший вопрос. Сейчас появляется новый национальный проект, направленный на развитие туризма. Я считаю, что там должен быть раздел, связанный с водным транспортом, а его там нет.

Мне кажется, что в этом смысле правительству нужно доработать свой проект, потому что важно не только развитие турпотока, но и инфраструктура для туризма: места отдыха, причалы, фарватеры, углубления. Всё должно быть сделано в комплексе.

Если взять Поволжский туризм, то «в плюсе» мы там никогда не будем иметь пятизвёздочный Хилтон. Но мы сможем совершенно спокойно отправить туда пятизвёздочное судно, чтобы люди на 2-3 дня приходили туда с круизной программой. Они с комфортом посмотрят все достопримечательности Поволжья без нанесения ущерба экологической среде, а затем пойдут в другое место.

ЭВ: Почему некоторые не понимают, что развитие внутреннего туризма – глобальный тренд. И это невозможно без полноценного развития круизов… Россия – страна рек!

Василий Бойцов: Совершенно согласен. Если мы посмотрим на Сибирские великие реки – там вообще ничего нет; без круизных судов мы здесь никуда не придём. Я не верю в то, что там в одночасье появятся гостиницы и базы. Тут и проблема с инвестициями, и проблема с экологией – в местах, где есть девственные особо охраняемые места, именно суда минимизируют ущерб окружающей среде. Все современные системы очистки позволяют сохранить экологию как ни один другой вид туризма.

Предыдущие публикации

Пролетарский завод давно известен своими палубными механизмами, грузоподъемными устройствами, успокоителями качки, насосами и энергетическими установками. Последние десятилетия стали непростым испытанием для одного из флагманов судового машиностроения страны – чтобы сохранить трудовой коллектив предприятию пришлось выпускать батуты и производить пластмассовые сидения для электричек. Сейчас ситуация налаживается. О сегодняшнем дне предприятия нам рассказал генеральный директор Михаил Исполов.

25 декабря 2020

Амурский судостроительный завод – в недавнем прошлом одно из крупнейших судостроительных предприятий Дальнего Востока – постепенно набирает обороты. В доках Комсомольска-на-Амуре строятся не только корветы и ракетные катера, но и паромы с буксирами. О сегодняшнем дне завода и перспективах его развития нам рассказал и.о. генерального директора предприятия Михаил Боровский.

23 декабря 2020

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в этом году завершила один из ключевых проектов — атомный ледокол «Арктика». О том, как соблюдаются сроки по другим заказам, модернизации «Адмирала Кузнецова» и необходимости корректировки ценообразования на гражданские суда “Ъ” рассказал гендиректор ОСК Алексей Рахманов.

22 декабря 2020