В национальном плане по туризму не нашлось места круизам?

26 октября 2020
«Э-Вести»

ЭВ: Василий Борисович, ещё до пандемии у правительства был очень важный план по речному судоходству, который должен был развить круизную сферу с точки зрения поставки новых судов. В то же время, пандемия наотмашь ударила по круизам. Будет ли что-то у судостроителей до 2022 года, или у Вас тоже возникла пауза?

Василий Бойцов: В этом году произошло знаменательное событие: мы спустили на воду первое за 60 лет построенное и спроектированное в Российской Федерации круизное судно «Мустай Карим», созданное именно для речного туризма. Сейчас его близнец, но более совершенный проект «Пётр Великий», достраивается в Астрахани; он будет иметь большую мореходность, дальше уходить на Балтику и Каспий, если будет такой запрос.

Наша круизная речная отрасль не умерла. С того момента, как были сняты ограничения – примерно с середины лета, она очень активно развивается. «Мустай Карим» ходит в круизы безостановочно, он очень востребован. Я думаю, что мы очень хорошо переживём эту историю.

Но помощь нам понадобилась. Наш президент АЛ. Рахманов ходил этим летом к В.В. Путину и просил его дать поддержку с точки зрения льготного лизинга. Конечно, для речного, круизного судоходства важны дешёвые лизинговые деньги. Президент согласился, и сейчас мы разработаем совместно с Минпромторгом программу льготного лизинга для пассажирских.

ЭВ: Сейчас на борту изменились требования к питанию, например. Это требует доработки судов с точки зрения конструкционных особенностей?

Василий Бойцов: Всё то, что на борту, соответствует требованиям Роспотребнадзора. Конечно, в связи с пандемией здесь применяются дополнительные меры, но судно в принципе всем обеспечено с санитарной точки зрения.

ЭВ: Будет ли выполнена полностью и в срок вся круизная программа, которая была обещана Ростуризму?

Василий Бойцов: Хороший вопрос. Сейчас появляется новый национальный проект, направленный на развитие туризма. Я считаю, что там должен быть раздел, связанный с водным транспортом, а его там нет.

Мне кажется, что в этом смысле правительству нужно доработать свой проект, потому что важно не только развитие турпотока, но и инфраструктура для туризма: места отдыха, причалы, фарватеры, углубления. Всё должно быть сделано в комплексе.

Если взять Поволжский туризм, то «в плюсе» мы там никогда не будем иметь пятизвёздочный Хилтон. Но мы сможем совершенно спокойно отправить туда пятизвёздочное судно, чтобы люди на 2-3 дня приходили туда с круизной программой. Они с комфортом посмотрят все достопримечательности Поволжья без нанесения ущерба экологической среде, а затем пойдут в другое место.

ЭВ: Почему некоторые не понимают, что развитие внутреннего туризма – глобальный тренд. И это невозможно без полноценного развития круизов… Россия – страна рек!

Василий Бойцов: Совершенно согласен. Если мы посмотрим на Сибирские великие реки – там вообще ничего нет; без круизных судов мы здесь никуда не придём. Я не верю в то, что там в одночасье появятся гостиницы и базы. Тут и проблема с инвестициями, и проблема с экологией – в местах, где есть девственные особо охраняемые места, именно суда минимизируют ущерб окружающей среде. Все современные системы очистки позволяют сохранить экологию как ни один другой вид туризма.

Предыдущие публикации

Первые попытки внедрения производственной системы (далее – ПС) на Балтийском заводе вызывали у сотрудников непонимание, скепсис и недоверие. Ряд корабелов считали применение инструментов ПС в своей работе неэффективным. Что поменялось за годы существования ПС на Балтийском заводе, и как она функционирует сегодня? На вопросы отвечает директор по развитию производственной системы Балтийского завода Игнатий Воденников.

6 октября 2021

Кораблестроительная отрасль России после периода безденежья в 90-е годы, стагнации в начале 2000-х вышла сегодня на ритмичное строительство боевых кораблей и подводных лодок для Военно-морского флота страны. В этом году корабелы должны передать флоту 10 кораблей, из которых семь – в оставшийся до нового года период. Рассказать о ходе строительства кораблей, сроках ремонта единственного в ВМФ РФ авианосца и планах на будущее отрасли руководитель профильной редакции РИА Новости Сергей Сафронов попросил генерального директора Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексея Рахманова.

24 сентября 2021

Военно-морской флот (ВМФ) России в год своего 325-летия пополнит свой состав десятью кораблями различного класса. До конца года на верфях предприятий, входящих в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), состоится очередная закладка новых единиц.
О набранных темпах реализации крупных проектов по обеспечению ВМФ, воплощении передовых идей конструкторских бюро на стапелях верфей и о том, нужен ли нашей стране полноценный авианосец, рассказал в интервью ТАСС заместитель генерального директора ОСК по военному кораблестроению Владимир Королев.

23 сентября 2021