"В судоремонте нет шаблона действий". Интервью с новым руководителем 33 СРЗ

15 июля 2020
Корабел.Ру

На 33 cудоремонтном заводе назначен новый генеральный директор. Мы побеседовали с Касьяновым Олегом, чтобы узнать – как изменится предприятие с приходом нового главы.

– Олег Вячеславович, расскажите, в каком направлении сейчас работает завод? Какую деятельность ставите в приоритет?

– В этом году, 14 июня завод отметил 75-ю годовщину со дня основания. Могу сказать, что предприятие демонстрирует успешность в решении приоритетных задач, поставленных ОСК, по диверсификации производства, сокращению издержек и повышению операционной эффективности за счет автоматизации производства.

На данный момент продолжается работа по исполнению гособоронзаказа, внедрена система проектного управления, институты бережливого производства и производственной системы, усовершенствованы подходы к формированию документации в сфере закупки, реализованы основополагающие принципы банковского сопровождения, сформированы новые производственные участки существенно расширяющие компетенцию предприятия.

– При нашей последней беседе с Ильей Самариным, предыдущим руководителем, мы много говорили о том, как на предприятии внедряют различные современные технологии и методы. Как сейчас с этим дела?

– Инженерные службы завода продолжают работать над повышением технологического уровня судоремонтного производства. Так, наши специалисты в рамках реализации одного из проектов развития производственной системы общей корпоративной стратегии ОСК, предложили и осуществили принципиально новый метод химической очистки теплообменных аппаратов, позволяющих качественно и достаточно быстро осуществлять процедуру. Метод основан на динамичной прокачке по замкнутому циклу полостей ТА современными моющими растворами насосом-элиминейтором.

Кроме того, завод продолжает совершенствовать функциональное наполнение ERP-системы. Сегодня программа реализуется в виде набора интегрированных компонентов, автоматизирующих такие функции, как финансовый и бухгалтерский учет, функционально-стоимостной анализ, управление персоналом, управление запасами, управление техническим обслуживанием, производственное планирование, управление производством, управление проектами, управление качеством.

А менее месяца назад завод презентовал работу нового участка плазменной резки. Высокопроизводительная роботизированная портальная установка позволяет раскроить заготовки металла сложной формы и произвести раскрой труб за секунды.

– Как новый руководитель, какие вы обозначили планы по развитию завода?

– Считаю, что проблема эффективности судоремонта заключается в зависимости судоремонтных заводов от заказчика и неопределенности объемов выполняемых работ на долгосрочную перспективу. Вместе с тем при осуществлении своей деятельности мы в полной мере отдаем отчет в том, что приоритетная и основная задача завода – качественное выполнение заданий гособоронзаказа. Соответственно, основными направлениями деятельности предприятия станут развитие производственных мощностей, и принципиальное изменение мотивационной модели персонала, исходя из перевода перспективных планов и стратегии развития в форму конкретных показателей оперативного управления и оценки их достижения.

– Расскажите немного о себе, о своем опыте работы с отраслью.

– В судоремонте я более семи лет, и для меня это была абсолютно новая сфера и компетенция, которую пришлось в кратчайшие сроки не только освоить, но и научиться управлять. Это направление значительно отличается от других видов промышленности, в том числе и от судостроения, где можно просчитать энергозатраты, сырье, материалы и комплектующие, необходимое техническое оснащение, субподрядные работы и поставки, стоимость проекта и сроки его осуществления и так далее. В судоремонте все вышеназванные расчеты и планирование более затруднительны, так как предстоящие работы малоизвестны по объемам и номенклатуре.

Судоремонтные работы обусловлены жесткой технологической цепочкой и необходимостью высокой организации труда, незамедлительным решением возникающих проблем, своевременными поставками оборудования и материалов. Наверное, вот эта непредсказуемость отрасли меня увлекла, здесь нет шаблона действий, и каждый шаг уникален.

Предыдущие публикации

Судостроительный завод "Северная" верфь" во время пандемии коронавируса приостанавливал работу всего на несколько дней. Генеральный директор завода Игорь Пономарев рассказал в интервью РИА Новости об организации производства в период ограничений, сроках передачи ВМФ России строящихся фрегатов и корветов, а также о перспективах строительства новых кораблей и судов. Беседовала Анжелика Болмат.

12 июня 2020

Генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев рассказал «ПортНьюс» о портфеле заказов предприятия, причинах задержек в строительстве судов рыбопромыслового флота, уровне их локализации, финансовом положении завода, а также ходе модернизации предприятия и сложностях, связанных с пандемией.

9 июня 2020

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) до конца года переедет в Петербург. Как это отразится на развитии судостроительного кластера? Готова ли Северная столица "прописать" у себя крупнейшую российскую компанию? Как изменятся алгоритмы работы судостроителей?
Об этом и о том, стоит ли во время кризиса развивать "фантастические" направления в работе, корреспондент "РГ" поговорил с председателем Cовета директоров акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация" Георгием Полтавченко.

7 июня 2020