Валерий Белозеров: Трудами корабелов Севморзавод возрождается, как птица Феникс

12 ноября 2016
Экономика сегодня

- Валерий Михайлович, в 2015 году северодвинский «Центр судоремонта «Звездочка» взял в аренду на 49 лет основные мощности «Севастопольского морского завода». Скажите, в каком виде вам досталось это украинское наследие?

- Наследие не совсем «украинское». «Севастопольский морской завод» - ровесник Севастополя, он создавался трудами многих поколений севастопольских корабелов. «Украинский» же период истории завода – лишь два с небольшим десятка лет из 233, которые коллектив завода отметил в текущем году. Арендные отношения с ГУП «Севастопольский морской завод» Филиалом «ЦС «Звездочка» в г. Севастополе были оформлены в октябре 2015 года. Но уже с момента национализации Севморзавода в 2014-м было ясно, что некогда градообразующее для Севастополя предприятие в значительной мере потеряло свое лидирующее по ряду показателей положение в отрасли, более того – утратило некоторые компетенции. Если на начало 90-х годов прошлого столетия верфь выполняла полный спектр работ по судоремонту, строила плавкраны и небольшие суда, то к 2014 году ее потенциал упал практически до нуля. Исторический факт – в 2008-2010 годах верфь не смогла построить судно для норвежского заказчика. Вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин, не понаслышке знающий реалии судостроительного кластера Крыма, однажды емко охарактеризовал состояние одного из местных предприятий: «Как будто Украина бомбила». Сказанное в полной мере можно отнести и к Севморзаводу. За более чем два десятка лет деятельности в украинских реалиях коллектив завода уменьшился с 16 тысяч человек до 200. Станочный парк и оборудование частью устарели морально и физически, частью были разворованы, разделаны и сданы в металлолом. Обветшали сооружения на производственных площадках и заводские цеха – пребывание работников в некоторых из них и сейчас просто небезопасно и они стоят закрытыми. Все потому, что в поддержание производственной деятельности основных цехов и площадок завода не вкладывалось ни копейки. В итоге прославленное предприятие, являющееся ровесником Севастополя, практически прекратило деятельность по своим основным специализациям. И в отношении многих из них сегодня практически приходится начинать с нуля – начиная от подбора, обучения кадров – и до реконструкции зданий и сооружений, модернизации и замены оборудования, восстановления технологических цепочек и так далее. Некоторые специалисты, которые знакомятся с истинным положением дел на Севморзаводе, говорят, что его следовало бы полностью остановить для полной реконструкции и технического перевооружения, и лишь после этого заново запускать. Но по целому ряду причин мы не имеем такой возможности. Поэтому производственные процессы продолжаем параллельно с возрождением материально-технической базы.

С полным текстом интервью можно ознакомиться по ссылке: Валерий Белозеров: Трудами корабелов Севморзавод возрождается, как птица Феникс

Предыдущие публикации

Глава "Объединённой судостроительной корпорации" Алексей Рахманов об итогах года и планах на 2020 год в интервью телеканалу "Россия 24".

24 декабря 2019

Единственный производитель атомных подлодок для Военно-морского флота РФ судоверфь "Северное машиностроительное предприятие" ("Севмаш", входит в ОСК) отмечает 21 декабря 80-летний юбилей. В преддверии даты гендиректор компании Михаил Будниченко рассказал в интервью ТАСС о планах сдачи новых стратегических, многоцелевых и специальных сумбарин в 2020 году, модернизации тяжелого атомного крейсера проекта 11442М и основных показателях предприятия.

20 декабря 2019

Глава ОСК Алексей Рахманов о долгах, кадрах и жизни на гражданке.
Неплохие результаты Объединенной судостроительной корпорации в этом году омрачились крупным пожаром на ремонтируемом авианосце «Адмирал Кузнецов». О последствиях аварии, долгах верфей, новых и текущих заказах, а также личных отношениях с главой совета директоров Георгием Полтавченко рассказал “Ъ” глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

19 декабря 2019