ВМС Казахстана приняли на вооружение тральщик "Алатау"

1 июня 2017
Flot.com

Первый рейдовый тральщик проекта 10750Э "Алатау" построен в Петербурге на Средне-Невском судостроительном заводе. Корабль спустили на воду в октябре 2015 года, а ходовые испытания начались в конце августа 2016 года. 

Проект 10750Э – результат глубокой модернизации кораблей проекта 10750, находящихся в составе ВМФ России. Корпус и надстройка тральщика изготовлены из стеклопластика, как и на тральщиках предыдущего поколения. Но в отличие от предшественников для строительства "Алатау" использована технология заливки монолитного корпуса методом вакуумной инфузии. Применение данной технологии позволило увеличить прочность корпуса на 15% и снизить его вес на 10% в сравнении с конструкциями, изготовленными традиционным методом. 

Тральщик "Алатау" водоизмещением около 165 тонн оснащен телеуправляемыми подводными аппаратами и вооружен 30-мм артиллерийской установкой АК-306, пулеметом "Корд" калибра 12,7 мм, а также переносными зенитно-ракетными комплексами "Игла". Как сообщил главнокомандующий ВМС Казахстана вице-адмирал Жандарбек Жанзаков, стоимость корабля составила 11,5 млрд тенге (2,1 млрд рублей).
Полный текст публикации доступен по ссылке: ВМС Казахстана приняли на вооружение тральщик "Алатау"


Предыдущие публикации

В строительстве флота для высоких широт Россия обладает самыми передовыми технологиями и уникальными компетенциями. Первый в мире атомный ледокол передан Министерству морского флота СССР 60 лет назад – 3 декабря 1959 года. С 1960-го в составе Мурманского морского пароходства вышел на первую вахту («Мечта полярника»). За 30 лет трудовой биографии «Ленин» прошел в общей сложности 654 тысячи миль, из них во льдах – 563,6 тысячи, провел через арктические льды 3741 судно. Дедушка атомного ледокольного флота продолжает службу как музей. За последние годы большинство предприятий ОПК так обновили основные фонды и укрепили кадры, что в случае их переориентации на выпуск гражданской продукции в России мог бы начаться ощутимый промышленный рост. Однако международная обстановка оставляет желать лучшего, российскому флоту нужны корабли и подводные лодки. Значит ли это, что диверсификация судпрома откладывается до лучших времен? О положении дел в отрасли «Военно-промышленному курьеру» рассказал президент АО «ОСК» Алексей Рахманов.

26 марта 2019

Долгожданный второй материал из Города воинской славы - Полярного. О возрождении 10-го судоремонтного завода, о недостроенном эллинге и обо всем остальном расскажет директор завода Евгений Зудин

6 ноября 2018

Российский лидер судостроения — Объединенная судостроительная корпорация — выпускает со своих верфей от Калининграда до Владивостока, от Северодвинска до Астрахани мощные боевые корабли для ВМФ России, строит современный флот для работы в море, на шельфе и на внутренних водных путях страны. Президент ОСК Алексей Рахманов в интервью Федеральному агентству новостей рассказал о том, какие беды объединяют российского «Адмирала Горшкова» с американским ракетным кораблем Zumwalt; какие перспективы у первой серийной подлодки проекта «Лада»; как себя чувствует на новой должности экс-губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и кому не стоит бояться пенсионной реформы.

3 ноября 2018