ВМС Казахстана приняли на вооружение тральщик "Алатау"

1 июня 2017
Flot.com

Первый рейдовый тральщик проекта 10750Э "Алатау" построен в Петербурге на Средне-Невском судостроительном заводе. Корабль спустили на воду в октябре 2015 года, а ходовые испытания начались в конце августа 2016 года. 

Проект 10750Э – результат глубокой модернизации кораблей проекта 10750, находящихся в составе ВМФ России. Корпус и надстройка тральщика изготовлены из стеклопластика, как и на тральщиках предыдущего поколения. Но в отличие от предшественников для строительства "Алатау" использована технология заливки монолитного корпуса методом вакуумной инфузии. Применение данной технологии позволило увеличить прочность корпуса на 15% и снизить его вес на 10% в сравнении с конструкциями, изготовленными традиционным методом. 

Тральщик "Алатау" водоизмещением около 165 тонн оснащен телеуправляемыми подводными аппаратами и вооружен 30-мм артиллерийской установкой АК-306, пулеметом "Корд" калибра 12,7 мм, а также переносными зенитно-ракетными комплексами "Игла". Как сообщил главнокомандующий ВМС Казахстана вице-адмирал Жандарбек Жанзаков, стоимость корабля составила 11,5 млрд тенге (2,1 млрд рублей).
Полный текст публикации доступен по ссылке: ВМС Казахстана приняли на вооружение тральщик "Алатау"


Предыдущие публикации

Судостроительный завод "Северная" верфь" во время пандемии коронавируса приостанавливал работу всего на несколько дней. Генеральный директор завода Игорь Пономарев рассказал в интервью РИА Новости об организации производства в период ограничений, сроках передачи ВМФ России строящихся фрегатов и корветов, а также о перспективах строительства новых кораблей и судов. Беседовала Анжелика Болмат.

12 июня 2020

Генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев рассказал «ПортНьюс» о портфеле заказов предприятия, причинах задержек в строительстве судов рыбопромыслового флота, уровне их локализации, финансовом положении завода, а также ходе модернизации предприятия и сложностях, связанных с пандемией.

9 июня 2020

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) до конца года переедет в Петербург. Как это отразится на развитии судостроительного кластера? Готова ли Северная столица "прописать" у себя крупнейшую российскую компанию? Как изменятся алгоритмы работы судостроителей?
Об этом и о том, стоит ли во время кризиса развивать "фантастические" направления в работе, корреспондент "РГ" поговорил с председателем Cовета директоров акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация" Георгием Полтавченко.

7 июня 2020