Все в очередь: на Военно-морском салоне в Петербурге аншлаг

28 июня 2017
МИР 24

В Санкт-Петербурге стартовал восьмой Международный военно-морской салон. Россию на нем представляют экипажи 16 боевых судов ВМФ, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Анастасия Глебова. 

В этом году Морской салон проходит с размахом. Сотни участников образовали на входе в «Ленэкспо» очередь, на салон приехали делегации из 52 стран - Бельгия, Китай, Индия и другие.
Экспозиция занимает четыре павильона, главную Морскую площадь выставочного комплекса, а также часть акватории Финского залива.
Дополнительными площадками салона в этом году станут полигон на Ржевке - там продемонстрируют в действии морские артиллерийские установки. Часть мероприятий и переговоров пройдут на судостроительном заводе «Северные верфи» и в Мраморном дворце.

Ожидаются презентации нового вооружения, а также подписание важных соглашений.Самую зрелищную часть салона можно наблюдать на воде. В этом году в акваторию Финского залива пришло почти 50 различных кораблей, катеров и судов. Это корветы, сторожевые корабли. Среди них - крупнейший в мире корабль на воздушной подушке проекта «Зубр».

Новейшие корабли, вызывающие особую гордость, здесь увидеть не получится. Сейчас они несут службу у государственной границы. Многие из них можно увидеть только в миниатюре. Например, новейшие многоцелевой фрегат и дизель-электрическую субмарину, которые совсем недавно успешно нанесли удары по позициям террористов в Сирии крылатыми ракетами «Калибр».

Сегодня на вооружении ВМФ России - десятки таких кораблей. «636 проект был основан на 878 проекте, который в свое время был поставлен на экспорт. Шесть лодок уже построены на «Адмиралтейских верфях» и переданы на Черноморский флот. В настоящее время заключен контракт еще на шесть подводных лодок для Тихоокеанского флота», - рассказал главный конструктор подводного кораблестроения Антон Чернышев. Международный морской салон будет открыт до воскресенья, 2 июля.

Ходили слухи, что в связи с тем, что количество его участников растет, площадку салона перенесут в другие регионы России. Сегодня эту информацию опровергли. Столицей форума останется Санкт-Петербург.
Видеосюжет доступен по ссылке: Все в очередь: на Военно-морском салоне в Петербурге аншлаг


Предыдущие публикации

Адмиралтейские верфи, центр неатомного кораблестроения России и одна из старейших действующих верфей в мире, сегодня отмечает свое 315-летие. Помимо двух серий подводных лодок для ВМФ РФ, завод выполняет ряд крупных гражданских заказов: строит серию траулеров, ледостойкую платформу, а также один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире "Виктор Черномырдин". Разноплановое производство требует соответствующей работы с кадрами. О том, как завод взаимодействует с профильными учебными заведениями, чем привлекает и удерживает сотрудников, рассказал заместитель генерального директора по персоналу и общим вопросам АО "Адмиралтейские верфи" Игорь Савельев.

5 ноября 2019

После распада СССР судостроительная и судоремонтная отрасль страны понесла достаточно тяжелые потери. Часть заводов осталась за рубежом и либо закрылись, либо понемногу утратили хозяйственные связи с российскими коллегами. Часть стала жертвами "лихих девяностых", потеряв активы и пойдя с молотка. Третьи пару десятилетий выживали, превращаясь в набор пустых бетонных коробок на полузаброшенных территориях. Тем приятнее рассказывать об обратных примерах, увы, не таких многочисленных, как хотелось бы. Есть в России заводы, которые еще лет пять назад казались обреченными, а сегодня уже вполне уверенно смотрят в будущее. В их числе – 10-й судоремонтный завод, расположенный в городе Полярном, недалеко от Мурманска.

С тех пор, как на предприятии сменилась руководящая команда, 10-й СРЗ стал оживать. Пошли заказы, закипела работа, начали оживать цеха, появилась прибыль. Вдвойне ценно, что все это происходит фактически в условиях кризиса, сотрясающего российскую экономику. А еще стоит учесть, что над теми предприятиями отрасли, что прочно встроены в "военку", сейчас нависает новая проблема – гособоронзаказ сокращается. Необходимо переходить на новые рельсы, искать гражданских заказчиков.

О том, как завод умудряется вставать на ноги в такой непростой ситуации, мы беседуем с генеральным директором предприятия Евгением Зудиным. Показательно, кстати, что это интервью было взято в рамках 15-й Международной выставки гражданского судостроения "Нева", участие в которой 10-й СРЗ счел для себя обязательным.

28 октября 2019

18 октября 2019 года входящий в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК) Выборгский судостроительный завод передал заказчику головной ледокол проекта Arc124 "Обь". О полученном опыте, готовности строить новые ледоколы и суда-краболовы в экспресс-интервью порталу Sudostroenie.info во время церемонии рассказал президент ОСК Алексей Рахманов.

21 октября 2019