Встреча председателя Совета директоров ОСК Георгия Полтавченко с Владимиром Путиным

30 апреля 2019
Официальный сайт Президента России

Г.Полтавченко: Владимир Владимирович, хотел бы доложить, что в последние годы ОСК показывает достаточно неплохую динамику в развитии. Должен сказать, что за последние пять лет практически в три раза увеличили количество сданных Военно-Морскому Флоту кораблей, примерно так же в три раза увеличили количество отремонтированных боевых кораблей. Неплохая динамика по гражданскому судостроению.

Отдельно хотел бы отметить, что сегодня налажена работа по централизации закупочной деятельности, что, в принципе, опять же, за этот срок дало возможность сэкономить порядка 25 миллиардов рублей. Очень важно, что растет выручка предприятия.

Группа предприятий ОСК где-то в полтора раза увеличилась по сравнению с 2014 годом. Идет определенная консолидация и развитие кооперации. Сегодня кооперация охватывает где-то порядка 30 предприятий. В ОСК такого раньше не было, к сожалению, работал каждый сам по себе.

И целый ряд других позитивных моментов, на которые хотел бы обратить внимание, в том числе вопросы, связанные с увеличением и созданием новых рабочих мест. Мы планируем по итогам 2019 года выйти на более чем 97 тысяч рабочих мест, а за последние годы мы увеличили это количество практически на пять тысяч.

С учетом того, что все эти предприятия являются в определенной степени градообразующими и подразумевают достаточно высокую квалификацию работников, зарплата неплохая, это, естественно, дает нам возможность с оптимизмом смотреть в будущее. Тем более что есть серьёзные заказы – и в гражданском судостроении, и в реализации программы модернизации нашего Военно-Морского Флота.

Кстати, по гражданскому судостроению могу сказать, сегодня 78 проектов у нас находятся в реализации. Мы строим суда и рассматриваем как серьезную перспективу – это развитие судостроения в интересах освоения Северного морского пути, в частности, ледокольного флота, судов ледового класса.

Есть, конечно, проблемы, о которых необходимо говорить. Проблемы, связанные, в том числе с определенным моральным и физическим износом основных фондов, в частности докового хозяйства.

Хотел бы как раз на эту тему более подробно Вам доложить, потому что у нас есть программа обновления строительства новых доков, особенно доков для ремонта и строительства современных судов, в том числе и военно-морских кораблей.

В.Путин: 97 с половиной тысяч рабочих мест?

Г.Полтавченко: 97 с половиной тысяч работающих. Столько сегодня входит в состав ОСК.

В.Путин: Я смотрю, что – это тоже важно – организован единый централизованный процесс бюджетирования.

Г.Полтавченко: Да, это, кстати, достаточно сложно все шло, но у нас сегодня единое бюджетирование, у нас сегодня единая информационная технологическая система, единая система управления персоналом.

Сегодня можно говорить о том, что ОСК – это уже достаточно сформированная группа компаний под управлением головной так называемой «Объединенной судостроительной корпорации».

В.Путин: Хорошо.

Предыдущие публикации

Alexey Rakhmanov, president of United Shipbuilding Corporation (USC), talks to TOGY about the state of Russia’s shipbuilding industry, USC’s biggest ongoing projects and opportunities arising from the development of the Northern Sea Route. United Shipbuilding Corporation is a shipbuilding, repair and maintenance company in Russia.

25 февраля 2020

Головной офис ОСК через полгода переберется в Петербург, где «прописалось» около трети верфей и конструкторских бюро корпорации и где развивается мощный судостроительный кластер. Понятно, что решение перебазировать в северную столицу управленческий персонал компании, столь важной для национальной экономики, принималось наверху. Но у этой истории есть своя логика, в которой хотелось бы разобраться, а заодно и понять, что получит в таком случае Петербург, как такое решение отразится на его бюджете. Об этом - разговор с нашим сегодняшним гостем руководителем одной из крупнейших в России корпораций.

14 февраля 2020

Ситуация со сроками строительства серии траулеров по программе инвестиционных квот на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ) в последнее время вызывает пристальное внимание со многих сторон. Ранее портал Sudostroenie.info публиковал позицию заказчика. Теперь предоставляем слово корабелам. На вопросы редакции отвечал начальник отдела маркетинга ВСЗ Никита Ворошилов.

13 февраля 2020