Заказ под квоты

10 ноября 2016
Российская газета

В России серия рыболовных судов подобного типа будет построена впервые более чем за 20 лет. В трюмах этих траулеров оборудованы специальные емкости, чтобы перевозить на берег рыбу в воде со льдом, так ее можно транспортировать в охлажденном виде до семи суток. Пока в России всего два таких судна, закупленных в Норвегии: одно из них как раз опробовали и оценили в рыболовецком колхозе на Камчатке.

- Эти уникальные многофункциональные траулеры способны вести промысел различными орудиями лова (трал, кошелек, крабовые ловушки), и они будут востребованы на Дальнем Востоке, - отметил в разговоре с корреспондентом "РГ" председатель колхоза Сергей Тарусов. - Другие компании тоже захотели заказать такие суда вслед за нами, но они решили посмотреть, как у нас получится воспользоваться инвестиционными квотами, ведь в проекте соответствующего закона данный тип сейнеров пока не указан.

Действительно, сегодня это пока единственный пример заказа судов под инвестквоты. Между тем механизм распределения последних еще не утвержден, и споры по ним не утихают до сих пор. Обсуждать есть что.

- Большинство дальневосточных компаний нуждается в обновлении средне- и малотоннажного флота, а инвестиционные квоты на Дальнем Востоке предлагается выделять только под крупнотоннажный. Предложенные Федеральным агентством по рыболовству механизмы позволят поддержать только единичные предприятия и не учитывают специфику рыбодобычи на Дальнем Востоке. В этом случае ни одно из камчатских предприятий не сможет воспользоваться данными преференциями, - выступил на сентябрьском совещании во Владивостоке под председательством вице-премьера - полномочного представителя президента РФ в ДФО Юрия Трутнева губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.

Механизм распределения инвестиционных квот до сих пор не утвержден, и споры по нему не утихают.

Трутнев нашел замечание справедливым и поручил минсельхозу РФ доработать порядок распределения квот в зависимости от дедвейта строящегося рыболовецкого судна. Как подчеркнул вице-премьер, "это не значит, что мы будем навязывать рыбакам те или иные типы судов, но все-таки объем квот должен зависеть от водоизмещения и, таким образом, стимулировать строительство судов".

18 октября на координационном совете под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича было представлено два подхода к распределению инвестиционных квот - Росрыболовства и минвостокразвития. Кстати, в новом варианте подзаконных актов Росрыболовство предлагает в приоритетном порядке закреплять доли инвестквот в Дальневосточном бассейне за теми, кто готов сооружать средне- и малотоннажные суда на верфях в ДФО, и за теми, кто строит (или реконструирует) рыбоперерабатывающие предприятия. Из этих соображений выходит, что камчатские рыбаки, заказавшие суда в Калининграде, все равно не смогут получить "квоты под киль"…

Сейчас законопроекты по инвестквотам появились в открытом доступе - минсельхоз разместил их в Интернете для оценки регулирующего воздействия.

А дискуссии по поводу новых механизмов не утихают. Так, по мнению члена комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета Федерации Игоря Зубарева, выделение инвестквот для реконструкции береговых заводов - не лучшее решение, их задача - инвестиции в новые производства, а не реконструкция старых.

С полным текстом публикации можно ознакомиться по ссылке:Заказ под квоты


Предыдущие публикации

Адмиралтейские верфи, центр неатомного кораблестроения России и одна из старейших действующих верфей в мире, сегодня отмечает свое 315-летие. Помимо двух серий подводных лодок для ВМФ РФ, завод выполняет ряд крупных гражданских заказов: строит серию траулеров, ледостойкую платформу, а также один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире "Виктор Черномырдин". Разноплановое производство требует соответствующей работы с кадрами. О том, как завод взаимодействует с профильными учебными заведениями, чем привлекает и удерживает сотрудников, рассказал заместитель генерального директора по персоналу и общим вопросам АО "Адмиралтейские верфи" Игорь Савельев.

5 ноября 2019

После распада СССР судостроительная и судоремонтная отрасль страны понесла достаточно тяжелые потери. Часть заводов осталась за рубежом и либо закрылись, либо понемногу утратили хозяйственные связи с российскими коллегами. Часть стала жертвами "лихих девяностых", потеряв активы и пойдя с молотка. Третьи пару десятилетий выживали, превращаясь в набор пустых бетонных коробок на полузаброшенных территориях. Тем приятнее рассказывать об обратных примерах, увы, не таких многочисленных, как хотелось бы. Есть в России заводы, которые еще лет пять назад казались обреченными, а сегодня уже вполне уверенно смотрят в будущее. В их числе – 10-й судоремонтный завод, расположенный в городе Полярном, недалеко от Мурманска.

С тех пор, как на предприятии сменилась руководящая команда, 10-й СРЗ стал оживать. Пошли заказы, закипела работа, начали оживать цеха, появилась прибыль. Вдвойне ценно, что все это происходит фактически в условиях кризиса, сотрясающего российскую экономику. А еще стоит учесть, что над теми предприятиями отрасли, что прочно встроены в "военку", сейчас нависает новая проблема – гособоронзаказ сокращается. Необходимо переходить на новые рельсы, искать гражданских заказчиков.

О том, как завод умудряется вставать на ноги в такой непростой ситуации, мы беседуем с генеральным директором предприятия Евгением Зудиным. Показательно, кстати, что это интервью было взято в рамках 15-й Международной выставки гражданского судостроения "Нева", участие в которой 10-й СРЗ счел для себя обязательным.

28 октября 2019

18 октября 2019 года входящий в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК) Выборгский судостроительный завод передал заказчику головной ледокол проекта Arc124 "Обь". О полученном опыте, готовности строить новые ледоколы и суда-краболовы в экспресс-интервью порталу Sudostroenie.info во время церемонии рассказал президент ОСК Алексей Рахманов.

21 октября 2019