Адмиралтейские верфи открыли выставку к юбилею первого атомного ледокола «Ленин»

Санкт-Петербург, 3 октября 2019

Адмиралтейские верфи (входят в состав ОСК) и Центральный военно-морской музей (ЦВММ) открыли выставку, посвященную 60-летию ввода в строй первого в мире атомного ледокола «Ленин».

На торжественной церемонии открытия генеральный директор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков назвал строительство ледокола «яркой страницей в истории завода». «Проект воплотил множество новейших для того времени технических решений, никто в мире до нас этого не делал. Строительство столь сложного корабля в сжатые сроки – это рекорд. Мы гордимся, что именно Адмиралтейские верфи стали основоположниками отечественного атомного ледокольного флота», – отметил руководитель верфи.

В свою очередь директор ЦВММ Руслан Нехай подчеркнул значимость организации выставки в юбилейный для завода год: «История Адмиралтейских верфей отражает историю флота, историю России, поэтому верфи – наш постоянный партнер в организации мероприятий, посвященных знаковым событиям отечественного судостроения».

В ЦВММ представлены модель ледокола и экспонаты из музея Адмиралтейских верфей: эксклюзивные фотографии процесса строительства судна, кормовой флаг; альбом фотографий, которые экипаж сделал в экспедициях, и другие предметы, отражающие историю корабля. Экспозиция будет работать до конца января 2020 года.

Ледокол «Ленин» – первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. 03 декабря 1959 года передан Министерству морского флота СССР и прослужил 30 лет. За 26 арктических навигаций «Ленин» провел во льдах почти четыре тысячи судов и прошел 654 400 морских миль, что сопоставимо с тридцатью кругосветными плаваниями по экватору и в три с лишним раза превосходит расстояние от Земли до Луны.

Адмиралтейские верфи построили ледокол «Ленин» всего за три года (1956 – 1959), причем от его закладки до спуска на воду прошло менее полутора лет. Проектом руководили основатели советской ядерной энергетики академик Анатолий Александров и главный конструктор Игорь Африкантов.

Корпус ледокола высотой с пятиэтажный дом собрали из двухсот секций весом до 75 тонн каждая. В ходе строительства завод освоил ряд принципиально новых технологий. Силовая установка имела четыре барьера защиты от выхода радиации наружу. Проект вызвал широкий интерес во всем мире: судно еще в процессе постройки посетили делегации из Индии, Китая, Финляндии, Англии, США, Франции, Германии (ГДР), Италии, Египта, Венгрии, Таиланда. В 1967 – 1970-х годах специалисты Адмиралтейских верфей участвовали в замене ядерной энергетической установки ледокола. В 1989 году судно вывели из эксплуатации, в настоящее время оно находится в Мурманске, в нем действует музей.

Другие новости