Адмиралтейские верфи заложили пятый рыболовный траулер

Санкт-Петербург, 7 июня 2021

На Адмиралтейских верфях (входят в ОСК) состоялась торжественная церемония закладки пятого большого морозильного траулера проекта СТ-192 «Капитан Юнак».

Продолжением добрых традиций назвал сегодняшнее событие генеральный директор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков: «С этих стапелей сошли десятки рыбопромысловых судов различного класса и назначения, построенные нашими предшественниками. И мы с удовольствием продолжаем их традицию. Строительство серии из десяти больших морозильных рыболовных траулеров идет хорошими темпами. Ввод в строй такого количества серьезных судов станет настоящим прорывом для рыбодобывающей отрасли нашей страны».

Председатель Совета директоров ООО «Русская рыбопромышленная компания» Глеб Франк подчеркнул, что скептицизм, с которым многие отнеслись к началу строительства серии, разбивается по мере того, как благодаря стараниям работников предприятия суда обретают свои формы, и проект воплощается в жизнь: «Сегодня средний возраст рыбопромыслового флота – 32 года. Суда старые, и люди работают в море в тяжелых условиях, а потому с нетерпением ожидают обновления состава».

Контракт на строительство десяти больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания» подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот.

Серия закладывается парами, по два судна в год. Первый траулер «Капитан Вдовиченко» спущен на воду в марте 2020 года. Сегодня на нем продолжаются швартовные испытания; осуществляется монтаж оборудования рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик, идут работы по подключению электрического кабеля, установке зашивки жилых помещений. На втором судне серии, «Механик Маслак», спущенном в июне прошлого года, также ведутся достроечные работы.

Вторая пара траулеров – «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов» – заложены в июне и августе 2020 года, соответственно. Их спуск на воду запланирован на 2021 год.

Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для добычи минтая и сельди пелагическим тралом на Восточном побережье Российской Федерации, в Баренцевом и Охотском морях. Мощности рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно. Благодаря возможности вести промысел рыбы в отдаленных от берега районах, новые суда будут способствовать укреплению позиций российского добывающего флота в мировом океане.

Всего на предприятии построено 34 судна для рыбопромысловой отрасли страны. Среди них траулеры, плавучие рыбоконсервные заводы, рыбоперерабатывающие базы. В том числе крупнейшая в стране база «Восток», построенная Ленинградским Адмиралтейским объединением ровно 50 лет назад, в 1971 году. Траулеры серии, которая сегодня строится на Адмиралтейских верфях после сорокалетнего перерыва, станут одними из самых современных рыбопромысловых судов в мире.

Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов – 5500 м3; длина — 108 м; ширина — 21 м; автономность по запасам топлива – 45 суток; экипаж – 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость полного хода – 15 узлов.

Другие новости