На «Адмиралтейских верфях» начали резку металла на уникальную платформу «Северный полюс»

Санкт-Петербург, 20 декабря 2018

20 декабря АО «Адмиралтейские верфи» (входит в ОСК) приступило к строительству дрейфующей ледостойкой самодвижущейся платформы проекта 00903, которая строится по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).

В присутствии генерального директора предприятия Александра Бузакова, заместителя руководителя Росгидромета Наталии Радьковой, директора Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александра Макарова состоялась торжественная церемония резки металла на будущую платформу.

Контракт на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» был подписан в апреле 2018 года. В настоящий момент выполнен и утвержден аванпроект судна (проектировщик – АО КБ «Вымпел»), закуплена первая партия металла, начата процедура закупки основного оборудования. Совместно с Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом проведены испытания макета платформы в ледовом бассейне.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» - уникальное по своему назначению судно. Фактически, это полярная станция с функционалом научно-исследовательского центра, которая будет в течение двух лет без захода в порт дрейфовать в акватории Северного Ледовитого океана.

Как отметил в своем приветственном слове генеральный директор верфи Александр Бузаков, «Северный полюс» станет еще одним проектом предприятия, не имеющим аналогов ни в отечественном, ни в мировом судостроении. «Он продолжит наши славные традиции создания уникальных кораблей для исследования Арктики, заложенные 65 лет назад, когда началось строительство атомного ледокола «Ленин». Есть много примеров тому, как «Адмиралтейские верфи» справлялись с самыми сложными задачами, оправдывая доверие своих заказчиков. Уверен, что не подведем мы и в этот раз», – отметил глава предприятия.

«Мы с вами стали свидетелями очередного знакового этапа в цепочке событий, которые создают историю покорения Арктики. Благодаря объединенным усилиям «Адмиралтейских верфей», КБ «Вымпел» и Росгидромета наши полярники получат уникальное, современное и, что немаловажно, комфортное и безопасное судно для новых открытий и достижений на благо науки», – подчеркнула Наталия Радькова, заместитель руководителя Росгидромета.

Строительство «Северного полюса» реализуется в рамках госпрограммы по социально-экономическому развитию Арктической зоны РФ. Зимовка платформы будет проходить при 50-градусном морозе с сохранением комфортных и безопасных условий работы и проживания членов экспедиции.

Все эти особенности учтены в характеристиках нового судна:
длина наибольшая – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ - 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; экипаж – 14 чел., научный персонал – 34 чел.

Нестандартная яйцевидная форма корпуса позволяет минимизировать воздействие льда на платформу, а сталь редкой марки обеспечивает повышенную прочность в соответствии с ледовым классом судна.

Другие новости