На Северной верфи заложили траулер «Капитан Геллер»

Санкт-Петербург, 21 марта 2019

На Судостроительном заводе «Северная верфь» (входит в ОСК) началось строительство второго морозильного траулера-процессора проекта 170701 для одной из крупнейших отечественных рыбопромышленных компаний – Группы «Норебо».

Первый траулер, «Капитан Соколов», был заложен на верфи 23 ноября 2018 года. Заказчик обоих судов – акционерное общество «Рыбпроминвест» (входит в Группу «Норебо»).

Проект 170701 – один из самых современных проектов рыболовных судов, предусматривающий безотходную глубокую переработку рыбы в условиях открытого моря благодаря многофункциональной рыбофабрике, устанавливаемой на траулеры. В числе продукции траулеров-процессоров – охлажденное рыбное филе, рыбный фарш, икра, печень, рыбная мука.

Строительство судов по проекту 170701 осуществляется за счёт собственных средств «Норебо» при финансовой поддержке Сбербанка России, что позволяет делать длительные инвестиции в обновление отечественного рыбопромыслового флота.

Траулеру присвоено имя «Капитан Геллер» в честь Станислава Иосифовича Геллера (1936г–2006г.), около тридцати лет проработавшего на судах рыбопромыслового флота Мурманской области и прошедшего трудовой путь от матроса до капитана судна.

Генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев напомнил, что два месяца назад Группа «Норебо» подписала с Северной верфью еще один контракт на строительство четырех траулеров для лова рыбы на Дальнем Востоке. Таким образом, количество заказанных траулеров проекта 170701 увеличилось до десяти.

«Это самая большая серия судов, заказанная в новейшей истории завода. Организация серийного производства, на котором всегда специализировалась Северная верфь, позволит улучшить показатели работы завода, и, прежде всего, увеличить производительность труда за счет внедрения передовых технологических методов строительства, что возможно именно при больших сериях», - подчеркнул директор верфи.

Сейчас в портфеле гражданских заказов верфи 14 рыболовных судов: 10 траулеров-процессоров для Группы «Норебо» (в строительстве «Капитан Соколов», «Капитан Геллер») и четыре ярусолова-процессора («Гандвик-1», «Гандвик-2» строятся для РК «Вирма», в конце марта состоится закладка «Гандвика-3»; «Марлин» - для ООО «Глобус»). В соответствии с требованиями российского законодательства не менее 30% от суммы строительства рыболовных судов составят работы и услуги отечественных предприятий.

Основные характеристики проекта 170701
Длина – 81,6 м
Ширина – 16 м
Скорость – 15 узлов
Водоизмещение – 5500 тонн
Мощность главного двигателя – 6,2 МВт
Общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки
Производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки
Экипаж – 70 - 80 человек


Другие новости