На СНСЗ спустили на воду корабль противоминной обороны «Анатолий Шлемов»

Санкт-Петербург, 26 ноября 2021

26 ноября на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) состоялась церемония спуска на воду седьмого корабля противоминной обороны (ПМО) проекта 12700 «Анатолий Шлемов».

В мероприятии приняли участие: вице-губернатор Санкт-Петербурга Анатолий Повелий, генеральный директор АО «СНСЗ» Владимир Середохо, директор департамента Государственного оборонного заказа АО «ОСК» Вячеслав Господинов, начальник управления кораблестроения Главного командования ВМФ капитан 1 ранга Ильяс Шигапов, генеральный директор Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз» Александр Шляхтенко, а также работники и ветераны АО «СНСЗ».

Право разбить бутылку шампанского о борт тральщика предоставили Анастасии Татуловой – дочери заслуженного кораблестроителя, вице-адмирала Анатолия Фёдоровича Шлемова, имя которого носит новый корабль.

Анатолий Шлемов посвятил свою жизнь развитию Военно-Морского флота России и его оснащению современными боевыми кораблями и подводными лодками, работал на различных должностях в Главном управлении кораблестроения ВМФ, а также директором департамента гособоронзаказа Объединённой судостроительной корпорации.

Корабль был заложен в июле 2019 года. После спуска на воду «Анатолий Шлемов» встал к причалу завода, где продолжатся работы по его достройке. В ближайшее время заводская сдаточная команда начнёт подготовку к первому этапу швартовных испытаний.

В настоящее время на Средне-Невском судостроительном заводе в разной степени готовности находятся еще два корабля проекта 12700.

Проект 12700 разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) для ВМФ РФ. Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

При строительстве таких кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим. При этом существенно увеличивается его прочность. Такому корпусу не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, неограничен.

Корабли противоминной обороны проекта 12700:

Водоизмещение – около 890 тонн;

Длина – около 62 м;

Ширина – около 10 м;

Полная скорость хода - около 16 узлов;

Экипаж - 44 чел.

Другие новости