На заводе «Красное Сормово» спущен на воду сухогруз «Пола Пелагия»

Нижний Новгород, 20 сентября 2019

20 сентября 2019 года на заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялся спуск на воду сухогруза проекта RSD59 «Пола Пелагия». Судно построено для компании ГТЛК в рамках серии из 11 сухогрузов.

«Для нас каждый спуск – это завершение очередного этапа, – рассказывает генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин. – «Пола Пелагия» – уже второй теплоход в данной серии. Готовность судна составляет порядка 85%. В этом году мы планируем спустить еще один аналогичный сухогруз. Оставшаяся часть заказа перейдет на следующий год».

Михаил Першин добавил, что после спуска новый сухогруз проекта RSD59 «Пола Пелагия» отправится на ходовые и швартовные испытания, в октябре состоится передача судна заказчику – ГТЛК.

По традиции в момент касания судна воды о борт сухогруза разбили бутылку шампанского. Крестной матерью стала Мария Шматова, ведущий специалист по логистике ООО «Аутспан Интернешнл».

«Хочу поблагодарить всех, кто был задействован при строительстве этого судна, – поделилась впечатлениями Мария Шматова. – Для меня большая честь быть крестной мамой такого прекрасного сухогруза. Желаю «Поле Пелагии» семь футов под килем и попутного ветра».

На сегодняшний день проект RSD59 является одним из самых востребованных сухогрузов. Это судно показало себя как надежный, универсальный и высококлассный теплоход типа «река-море». Головное судно первой серии данного проекта было признано Британским Королевским обществом корабельных инженеров одним из лучших в 2018 году.

Напомним, что сухогруз «Пола Пелагия» построен в рамках двустороннего договора между ПАО «Завод «Красное Сормово» и Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) на строительство и поставку 11 сухогрузных судов проекта RSD59, который был подписан в марте 2019 года. Ранее завод построил две серии аналогичных сухогрузов.


Технические характеристики проекта RSD59

Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса.

Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».

Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.

Основные характеристики: длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12. 

Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG
(bulk, pack)

Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».

Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.

Другие новости