На заводе «Красное Сормово» спустили на воду сухогруз «Пола Алексия»

Нижний Новгород, 26 июня 2020

На заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялся спуск на воду сухогруза проекта RSD59 «Пола Алексия». Судно, построенное для компании «ГТЛК», стало девятым в серии из 11 сухогрузов.

«Пола Алексия» – уже 18 по счету судно проекта RSD59, которое спускает завод «Красное Сормово», и девятый теплоход, построенный в рамках договора с ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) на строительство 11 сухогрузов.

«Суда проекта RSD59 требуются особым спросом, в том числе, за счет трюма для перевозки крупногабаритных грузов, – отметил генеральный директор предприятия Михаил Першин. – На сегодняшний день этот сухогруз способен перевозить больше, чем аналогичные по своим габаритам суда».

Проект RSD59 – универсальное судно, которое может перевозить как генеральный, так и навалочный груз, пакетированный пиломатериал, круглый лес, металлолом и другие вида груза.

«Этот проект примечателен тем, что он максимально многофункционален, – рассказывает генеральный директор эксплуатирующей компании ООО «Пола Райз» Альберт Выговский. – Например, недавно два аналогичных судна перевозили для Дании оборудование для ветроэнергетики, которое было произведено в России».

По традиции корабелов в момент касания судна с водой крестная мать нового сухогруза Ирина Куклина, ведущий экономист планово-бюджетного управления завода «Красное Сормово», разбила о борт теплохода бутылку шампанского.

«Я хочу выразить благодарность за такую уникальную возможность – быть крестной мамой этого сухогруза, – поделилась своими впечатлениями Ирина. – Я желаю сухогрузу и всей команде экипажа попутного ветра и семь футов под килем».

Напомним, что договор между ПАО «Завод «Красное Сормово» и «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК) на строительство и поставку 11 сухогрузных судов проекта RSD59 был подписан в марте 2019 года. В текущем году завод планирует спустить еще два судна данной серии, после чего приступит к сухогрузам, строящимся по новым контрактам в рамках соглашения о предоставлении опциона на заключение договоров на строительство и поставку еще 20 сухогрузов данного проекта.


Технические характеристики проекта RSD59

Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса.

Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».

Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.

Основные характеристики: длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12.

Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG

(bulk, pack)

Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».

Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.

Другие новости