Новейший круизный лайнер спустят на заводе «Красное Сормово»

Нижний Новгород, 4 сентября 2019

11 сентября 2019 года со стапеля завода «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) сойдет новейший круизный лайнер проекта PV300 «Мустай Карим». Пассажирский теплоход строится на нижегородской верфи по заказу компании «ВодоходЪ».

В 11:00 на заводе «Красное Сормово» состоится тожественная церемония спуска первого круизного лайнера PV300 с участием почетных гостей – руководства и представителей федеральной и региональной властей, Объединенной судостроительной корпорации, компании-заказчика и изготовителя.

Современный пассажирский теплоход строится на заводе «Красное Сормово» с весны 2017 года в рамках трехстороннего контракта, где изготовителем выступает ПАО «Завод «Красное Сормово», заказчиком – кэптивная лизинговая компания АО «Машпромлизинг» (ранее называвшаяся «Гознак-лизинг»), а получателем ООО «ВодоходЪ».

Лайнер «Мустай Карим» – станет первым судном подобного класса, построенным и переданным заказчику на отечественной верфи за последние 60 лет.

«Новый лайнер не будет уступать по уровню 4-5 звездочному отелю, - рассказывает генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин. – Для пассажиров будет действовать несколько ресторанов, библиотека, конференц-зал, спа-салон, бары, большая открытая прогулочная зона-солярий на верхней палубе».

Торжественный спуск станет открытым. Посетить мероприятие смогут все желающие. В 10:30 вход через северную проходную станет свободным.


Технические характеристики проекта PV300

Стальное самоходное судно с двумя поворотными винто-рулевыми колонками, с вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с избыточным надводным бортом, с надстройкой бака, с четырехъярусной жилой надстройкой по всей длине судна с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части.
Судно предназначено для речной перевозки пассажиров на дальних круизных линиях Москва – Астрахань, Москва–Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам и Москва–Ростов-на-Дону с проходом Волго–Донским судоходным каналом.
Класс судна: X М-ПР 3,0 (лед 30) А.
Район плавания: внутренние водные пути Российской Федерации и морские районы, в соответствии с классом судна.
Автономность плавания по запасам топлива, моторного масла – 15 суток, по запасам провизии – 5 суток.
Дальность плавания – около 6000 км.
Размещение пассажиров:
Уровень обитаемости обеспечивает комфортные условия размещения и отдыха пассажиров. Каюты пассажиров размещаются на 3-х ярусах надстройки – верхняя, шлюпочная и тентовая палубы.
Для размещения пассажиров в количестве 342 человек на судне предусматриваются: 169 кают «Стандарт»; 2 каюты «Люкс».

Другие новости