ОСК назвала актуальные направления развития внутренних водных путей

Москва, 30 октября 2019

Вице-президент по техническому развитию Объединенной судостроительной корпорации Василий Бойцов в рамках пленарной сессии на Международном форуме «Riverport Expo 2019» обозначил ключевые для судостроительной отрасли направления развития внутренних водных путей (ВВП) России.

В дискуссии приняли участие: заместитель министра транспорта Российской Федерации, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков, первый заместитель генерального директора Московского речного пароходства Андрей Косыгин, руководитель Центра отраслевой экономики НИФИ Министерства финансов Российской Федерации Инна Рыкова, директор Морского инженерного бюро Геннадий Егоров и другие.

Открывая сессию, Василий Бойцов отметил, что, выполняя поручение Президента страны Владимира Путина по увеличению доли гражданского судостроения, Объединенная судостроительная корпорация стремится расширять продуктовый портфель. Большое внимание уделяется проектам для внутренних водных путей, в том числе инновационным.

Вице-президент ОСК обозначил три основных проблемы развития ВВП России: инфраструктурные ограничения пропускной способности судового хода, возрастная структура и необходимость обновления состава речного флота всех видов, а также существование межотраслевой диспропорции между видами транспорта.

«Говоря о возврате к объемам грузоперевозок советских времен важно помнить, что в то время существовала и поддерживалась гарантированная глубина в четыре метра. Сейчас это не так, и те, кто работают с грузоперевозками понимают, что снижение осадки судна приводит к потере экономики перевозки. Для снятия этого существенного ограничения необходимо проводить масштабное транзитное дноуглубление, что потребует, в том числе, производства дноуглубительных судов. Два таких судна по заказу Росморречфлота и при участии ГТЛК будут в ближайшее время заложены на астраханской верфи ОСК - «Лотос»», – отметил Василий Бойцов.

Говоря о транспорте для малых водоемов, вице-президент ОСК выделил проект «Соталия», ряд модификаций которого спроектирован с учетом железнодорожных габаритов, что дает возможность легко перемещать судно при необходимости с водоема на водоем.

Заместитель министра транспорта, глава Росморречфлота Юрий Цветков отметил важность комплексного подхода к решению проблем развития ВВП, поскольку эта тема затрагивает не только судостроение и судоходство, но и энергетику, орошение земель, водоснабжение территорий и рыболовство.

Кроме того, господин Цветков подчеркнул важность государственной поддержки программы лизинга и отметил необходимость увеличения процента утилизационного гранта для круизных судов ввиду длительного срока их окупаемости.

Другие новости