Атомный ледокол «Урал» возвращается на Северный морской путь

Санкт-Петербург, 9 ноября 2023

Второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» покинул достроечную набережную Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) и взял курс на акваторию Северного морского пути.

До этого завершилось плановое гарантийное обслуживание судна в сухом доке   Кронштадтского морского завода (входит в ОСК), где представители завода-изготовителя произвели осмотр ледокола и выполнили необходимые работы. После недельной подготовки к переходу в Мурманск у достроечной набережной Балтийского завода атомоход покинул Санкт-Петербург. В ближайшее время «Урал» продолжит проводку судов по акватории Северного морского пути.

Универсальный атомный ледокол «Урал» - третье (второе серийное) судно проекта 22220, построенное в ОСК на Балтийском заводе. Атомоходы проекта являются самыми большими и мощными ледоколами в мире. Их главная задача - обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. В ближайшие годы ледоколы проекта 22220 станут основой гражданского ледокольного флота России.

Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220:

●       Длина – 174 м, ширина - 34 м.

●       Осадка 10,5 м / 9,3 м.

●       Мощность - 60 МВт (на валах)

●       Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн.

●       Расчетный срок службы - 40 лет.

●       Экипаж - 54 человека.

Другие новости