НТС ОСК обсудил вопросы безэкипажного судовождения и «умного судна»

Санкт-Петербург, 30 марта 2023

Секция «Морское приборостроение и робототехника» научно-технического совета Объединённой судостроительной корпорации под председательством руководителя секции, главного конструктора ЦКБ МТ «Рубин» Дмитрия Семенова на своем заседании в Санкт-Петербурге обсудила вопросы создания «умных судов» и надводных безэкипажных платформ

В заседании приняли участие руководители и представители предприятий Объединенной судостроительной корпорации (в том числе «ОСК-Технологии», и СПО «Арктика»), отраслевых научных центров и высших учебных заведений, а также инжиниринговых компаний. Темами обсуждения стали перспективы развития концепции «умного судна» и вопросы использования безэкипажных надводных платформ.

По словам выступившего на заседании заместителя Председателя научно-технического совета АО «ОСК», заместителя генерального директора корпорации по инновационному и техническому развитию Василия Бойцова, с середины прошлого десятилетия крупнейшие мировые разработчики анонсировали проекты в области автономного судовождения, которое сейчас является одним из приоритетных направлений развития коммерческих флотов. Предприятия группы ОСК уже несколько лет принимают участие в реализации организованных Минпромторгом РФ опытно-конструкторских работ, связанных с безэкипажным судовождением.

Концепция «умного судна» включает в себя комплекс инновационных технологий, направленных на повышение возможностей судов выполнять возложенные на них задачи наиболее безопасным и экономически эффективным путём. Одним из инструментов отработки этих технологий является экспериментальное судно «Пионер-М», на котором в частности проверяться алгоритмы безэкипажного судовождения. Также ОСК участвует в экспериментах с работой безэкипажных буксиров в пилотном проекте, реализуемом в порту Новороссийск.

В части подводной автономной навигации предприятия Группы ОСК являются общепризнанными лидерами на отечественном и зарубежном рынке, а развитие надводных безэкипажных платформ позволит расширить возможности применения подводной робототехники.

«В ОСК созданы условия, обеспечивающие предприятиям группы и взаимодействующим с нами организациям возможность решать задачи, связанные с инновационным развитием концепции «умных судов», и внедрять результаты своей работы на всех этапах жизненного цикла судов», - отметил в своем выступлении Василий Бойцов.

Фото ГУМРФ, видеосюжет студенческого телевидения ГУМРФ о заседании по ссылке

Другие новости